Навигация
Связанные

Судовой кран электрогидравлический с односекционной цельной стрелой (ГМК 27-9)
грузоподъемностью 3 тонны и вылетом стрелы 9 метров

ООО «Ижорские Гидросистемы» предлагает стреловые полноповоротные электрогидравлические судовые краны ГМК 27-9 морского исполнения с жесткой стрелой на опорно-поворотном подшипнике с вылетом стрелы 9 метров и грузоподъемностью 3 тонны для выполнения:

  • выгрузки и погрузки грузов с пирса на палубу;
  • механизации погрузочно-разгрузочных работ на палубе;
  • перегрузки малотоннажных контейнеров с судна на судно;
  • строительства, ремонта, обслуживания плавучих объектов.

Изначально проект разработан для установки на корабль по заказу ВМФ для решения задач импортозамещения, поэтому электрогидравлический палубный кран ГМК 27-9 соответствует:

  • Правилам «Российского Морского Регистра Судоходства» (РМРС);
  • Требованиям Гостехнадзора ВС РФ – ПГУ СО ВМФ-83;
  • Приказам министра обороны РФ №792 от 21.12.2017 и №662 от 30.10.2015.

Преимущества крана ГМК 27-9

Кран одинаково подходит для установки на военные корабли, гражданские суда и другие плавучие или стационарные средства.

Несомненными достоинствами электрогидравлического корабельного крана ГМК 27-9 являются:

  • Доступная цена.
  • Использование только российских материалов и комплектующих.
  • Удобство транспортировки и установки на палубу корабля за счет модульной конструкции.
  • Безопасность и простота эксплуатации и обслуживания.
  • Регламентированный полный срок службы – 30 лет, до заводского ремонта – 13 лет.
  • Вариативность – при необходимости дополнительные опции позволяют легко адаптировать кран под требования заказчика и конструктивные особенности корабля или судна.

Комплектация судового крана ГМК 27-9

Завод ООО «Ижорские Гидросистемы» изготавливает электрогидравлические краны под заказ, не только как серийное каталожное изделие, но и как штучную продукцию, тем самым обеспечивая возможность модернизации типового проекта под особенности конкретного судна. Например, у судового крана ГМК 27-9 по проекту угол поворота стрелы 360°, но при необходимости его можно ограничить в требуемых пределах для обеспечения безаварийной работы и сохранности палубных конструкций.

Кран судовой электрогидравлический полноповоротный ГМК 27-9, грузоподъёмность 3 тонны, вылет стрелы 9 метров. Кран установлен в цехе, для проведения испытаний.

В базовую комплектацию электрогидравлического судового крана ГМК 27-9 входит система управления на основе свободно программируемого промышленного контроллера, а также два двухосевых датчика угла наклона – инклинометра. Один инклинометр установлен на корпусе, а другой – на стреле крана, что позволяет рассчитывать угол наклона стрелы относительно поверхности палубы и относительно поверхности воды.

Возможные опции

Палубный электрогидравлический судовой кран ГМК 27-9 можно оснастить дополнительными опциями, причем некоторая часть из них достигается только доработкой программного обеспечения контроллера, то есть не требует установки дополнительных комплектующих:

  • Контроль внешних условий, например: определение волнения моря или измерение угла наклона корабля и корпуса крана при которых работа крана невозможна или ограничена;
  • Измерение угла вылета стрелы относительно поверхности палубы и воды с выводом данных на пульт оператора. Задаваемое с пульта ограничение вылета стрелы, например, для увеличения грузоподъемности крана на коротком плече;
  • Диспетчеризация и облачный мониторинг состояния оборудования крана через Internet. Ведение электронного журнала технического обслуживания и ремонта с возможностью, предупреждения о плановом ТО и ремонте в зависимости от количества отработанных моточасов;
  • Тандемная работа двух кранов ГМК 27-9 в режиме ведущий-ведомый, например, для перегрузки длинномерных грузов. Данный режим обеспечивается установкой абсолютных многооборотных датчиков углового положения лебедки и привода поворота крана, соединением кранов в локальную сеть и доработкой ПО контроллера. В результате оператор управляет одним краном, а второй действует синхронно;
  • Для активной компенсации качки при вертикальном перемещении груза в заданном надводном или подводном положении. Для данного режима работы на кран устанавливают прибор измерения вертикальной качки или предоставляют эту информацию с бортовой системы корабля по локальной сети и дорабатывают ПО.
  • Режим поддержания постоянного натяжения троса для удобства подъема и опускания шлюпок, лодок, катеров и других объектов с положительной плавучестью (в международной терминологии – “Constant Tension”), обеспечивают установкой в привод лебедки отдельного гидравлического контура, поддерживающего постоянное давление независимо от расхода. Также возможно добавление функции подъема объекта с гребня волны, которая предотвращает раскачивание набегающими волнами поднимаемого объекта и риск удара в борт корабля;
  • Режим минимизации раскачивания груза при перемещении для реализации которого в программное обеспечение контроллера крана вводят алгоритм расчета траектории движения приводов. Исходные данные для расчета программа получает: с энкодера привода лебедки – длину вытравленного каната, со штатной тензооси – вес груза.

Заказ оборудования

Обращайтесь к менеджерам для консультаций или заказа стрелового электрогидравлического судового крана ГМК 27-9
через раздел "Контакты" сайта.
Телефон: +7(812)339-61-68
 e-mail: contact@i-hydro.ru

История и особенности разработки электрогидравлического судового крана ГМК 27-9

В связи с необходимостью импортозамещения на серийный военный корабль потребовалось поставить электрогидравлический стреловой полноповоротный палубный кран для перемещения различных грузов, в том числе разрядных, по палубе и пирсу, постановки на воду рабочего катера и работ по нему. На предыдущие корабли проекта устанавливали импортные типовые изделия производства компании Palfinger.

При поставке импортных электрогидравлических судовых кранов принимались к зачету сертификаты иностранных классификационных обществ, требования которых во многом аналогичны требованиям Российского морского регистра к палубным устройствам гражданских судов. Так как новый корабельный кран ВМФ заказывал, а не покупал типовой по каталогу, было поставлено условие – пройти приемку Гостехнадзора, требования которой значительно жестче, чем у РМРС или иностранных классификационных обществ.

ООО «Ижорские Гидросистемы» на момент заказа оказалось единственным российским производителем, из всех, к кому обращался заказчик, согласившимся решить поставленную задачу и взять ответственность перед ВМФ за проектирование и изготовление российского аналога стрелового палубного электрогидравлического корабельного крана грузоподъемностью 3 тонны с вылетом стрелы 9 метров. Готовое изделие должно было пройти приемку ВМФ, РМРС, Гостехнадзора.

Видео работы судового крана ГМК 27-9

Из-за более жестких требований к условиям работы и запасу прочности, электрогидравлический судовой кран ГМК 27-9 получился мощнее и габаритнее изделия производства Palfinger, попав по характеристикам между типовыми моделями кранов Palfinger PSM400 и PSM600.

При установке на корабль возникли некоторые сложности, так как проектом было предусмотрено место на палубе под стреловой кран с меньшими размерами и весом. Во время монтажных работ инженеры ООО «Ижорские Гидросистемы» консультировали рабочих верфи, искали пути решения возникающих задач. Все трудности были преодолены, стреловой кран занял штатное место на палубе. После установки на корабль и проведения испытаний, недостатков выявлено не было.

Условия и особенности эксплуатации стрелового полноповоротного крана ГМК 27-9

Для увеличения производительности погрузочно-разгрузочных работ система управления полноповоротным палубным краном позволяет перемещать груз по сложной траектории, выполняя одновременно операции в любых комбинациях:

  • изменять вылет;
  • поднимать или опускать стрелу;
  • вращать кран;
  • поднимать и опускать груз, работая лебёдкой. 

При поочередном выполнении операций судовой кран может работать на максимальных скоростях, при одновременном скорость несколько снижается. Реализовано бесступенчатое регулирование во всём диапазоне скоростей для всех движений крана. Управлять грузовыми операциями может один человек с переносного или стационарного пульта управления, установленного на площадке обслуживания.

Ижорские Гидросистемы – разработка и производство судовых кранов

Электрогидравлический стреловой судовой кран ГМК 27-9 может неограниченное время работать как в жарком, так и в холодном климате при температуре от – 32°С при относительной влажности 85%, до +30°С при относительной влажности 60%.

Работоспособность сохраняется не только на тихой воде, но и при волнении моря до 3 баллов и ветровой нагрузке до 400 Па. Производство грузовых работ возможно при длительном крене корабля на любой борт до 5°, дифференте на нос или корму до 2°.

Раскрепленный по-походному палубный кран сохраняет работоспособность после прекращения длительного воздействия волновой или ветровой нагрузки до 2000 Па, а также других факторов, приводящих к длительному крену на любой борт до 15° или дифференту до 5°. Оборудование выдерживает амплитуду бортовой качки до 40o, килевой – до 10o.

Стрела палубного судового крана ГМК 27-9, установленная на опоре в положение "по-походному"

Стреловой палубный судовой кран может находиться в двух основных положениях:

  • В положении «по-походному», при котором шток гидроцилиндра подъёма/опускания стрелы втянут, стрела опущена, ловитель находится в опоре, крюковая подвеска зафиксирована с помощью крепежных оттяжек.
  • В рабочем положении, когда с помощью гидроцилиндра подъема/опускания стрелы регулируют вылет и высоту подъема крюка, а грузовую лебедку и механизм поворота используют для подъема/опускания и перемещения груза в требуемое место в пределах рабочей зоны крана.

Электрогидравлический судовой кран ГМК 27-9 нуждается в минимальной подготовке к работе, что особенно важно в аварийных и нештатных ситуациях, достаточно:

  1. осмотреть оборудование на отсутствие видимых повреждений, нарушений, помех;
  2. включить питание;
  3. запустить гидростанцию;
  4. отсоединить крепежные оттяжки крепления крюковой подвески в положении «по-походному»;
  5. проверить рабочие движения;
  6. приступить к выполнению грузоподъемных операций.

После окончания грузоподъемных работ стреловой судовой кран устанавливают в положение «по-походному», фиксируют крюковую подвеску крепёжными оттяжками, выключают гидростанцию и отключают питание.

Палубный судовой электрогидравлический кран ГМК 27-9 на корабле в положении "по-походному"

Характеристики стрелового полноповоротного электрогидравлического судового крана ГМК 27-9

  • грузоподъёмность SWL при работе на тихой воде на вылете 9 м – 3 т;
  • грузоподъемность SWL при работе в условиях 2-3 балльного волнения моря на вылете 9 м – 2,6 т;
  • максимальный вылет стрелы – не менее 9 м;
  • минимальный вылет стрелы – не более 1,45 м;
  • время изменения вылета стрелы с грузом 3,0 т – не более 30 сек;
  • скорость спуска/подъема груза холостого гака – не менее 30 м/мин, с номинальным грузом – не менее 18 м/мин;
  • скорость поворота на max вылете с грузом 3,0 т – не менее 1 об/мин;
  • угол поворота крана – 360о;
  • ход подъема гака – 57 м;
  • масса крана без масла и стойки опоры стрелы – 5200 кг;
  • масса опоры стрелы – 55 кг;
  • электропитание – 3 ф, 380 В, 50 Гц;
  • потребляемая мощность – не более 39 кВт;
  • рабочее давление в гидравлической системе – не более 28 МПа;
  • рабочая гидравлическая жидкость АУП ТУ38.1011258-89.

Общий вид и конструкция палубного стрелового судового крана ГМК 27-9

3D модель общего вида палубного стрелового судового крана ГМК 27-9 со ссылками на состав основного оборудования крана
  1. – колонна;
  2. – корпус;
  3. – стрела в сборе;
  4. – площадка обслуживания;
  5. – лебедка;
  6. – переход;
  7. – гидроцилиндр;
  8. – подвеска крюковая;
  9. – прожектор;
  10. – опорно-поворотное устройство;
  11. – привод поворота.

На колонне, привариваемой к палубному фундаменту, смонтировано опорно-поворотное устройство, внутри установлена насосная гидравлическая станция. Снаружи колонны находится маслоохладитель для поддержания рабочей температуры гидравлического масла.

3D модель расположения гидрооборудования и гидроразводки внутри колонны судового электрогидравлического крана ГМК 27-9
Кран судовой ГМК 27-9. Испытания в цехе основных движений крана, установленного на опорно-поворотном устройстве отдельно от колонны.

Опорно-поворотное устройство с приводом поворота предназначено для вращения стрелового палубного крана на 360 градусов. После полного поворота нет необходимости возвращать стрелу обратно. Количество вращений в любую сторону не ограничено. Привод поворота оснащен двумя действующими независимо друг от друга тормозами.

Гидроцилиндр изменения вылета стрелы, для удержания попутной нагрузки при опускании, оснащен односторонним тормозным клапаном. В случае обесточивания насосных агрегатов, благодаря возможности ручного открытия/ закрытия тормозного клапана, стрела с подвешенным грузом безопасно опускается под действием силы тяжести.

Для бесперебойного электропитания от фидера и передачи гидравлической жидкости от насоса к гидрооборудованию во время вращения поворотной части крана, на стационарной части, внутри корпуса, установлен специальный гидропереход с токосъёмными кольцами.

Испытания работы судового электрогидравлического крана ГМК 27-9 с поднятой стрелой.

Для управления электрогидравлическим судовым краном ГМК 27-9 предусмотрена сварная площадка обслуживания с ограждением и калиткой, установленная на корпусе. На площадке управления смонтирован стационарный пульт с розеткой для подключения кабеля переносного пульта. На корпусе переносного пульта ранцевого типа расположены органы управления и индикации работы крана.

Электроаппаратура и места подключения питания внешних кабелей расположены в сварном стальном шкафу управления. Для освещения рабочей зоны во время грузовых операций предусмотрен прожектор, включаемый с переносного или стационарного пульта.

Обеспечение безопасности работы стрелового палубного крана ГМК 27-9

Приборы безопасности электрогидравлического судового крана ГМК 27-9 собирают и обрабатывают информацию о положении и загрузке исполнительного механизма для предотвращения неуправляемого передвижения, удара или других аварийных ситуаций. Каждый механизм оснащен датчиками фиксации сбоев в работе и передачи сигнала для полной остановки, проведения диагностики с устранением неполадок.

  • Электродвигатели насосных агрегатов оснащены защитой от перегрузки,обрыва фазы и коротких замыканий в электрических цепях, чтобыпредотвратить выход из строя и, как следствие, простой крана в связи сремонтом или заменой вышедшего из строя оборудования.
  • Датчик температуры блокирует запуск электродвигателя насосного агрегата при температуре масла ниже нормы и работу крана при температуре масла выше нормы.
  • Гидравлическое оборудование защищают предохранительные клапаны, ограничивающие максимальное давление в системе и давление в каждой линии потребления.
  • Датчик уровня блокирует работу крана при недопустимом снижении уровня масла в гидравлическом баке, косвенно предупреждая об утечках в гидравлическом контуре.
  • Безопасность грузовых операций обеспечивают датчики крайних положений крюка: подхода к крайнему верхнему положению, сматывания трёх последних витков грузового каната.
  • Тензодатчик балочного типа ограничивает перегрузку свыше 10% от номинальной грузоподъемности на тихой воде и свыше 25% от номинальной грузоподъемности в условиях волнения моря 2-3 балла.
  • Для расчета координат перемещения стрелы независимо от положения корабля при волнении, установлены инклинометры.
  • Световые сигналы на пультах и шкафах управления отображают информацию о перегрузке, недопустимом снижении уровня масла в гидробаке, повышенной, либо пониженной температуре масла, загрязнении фильтров, неисправностях.
  • Предусмотрена световая сигнальная колонна и звуковая сигнализация.

Сопроводительная документация и гарантии

Процесс отгрузки судового крана заказчику. Мостовой кран на 100 тонн увозит на погрузку судовой кран ГМК 27-9

Для монтажа и наладки, а также удобства дальнейшей работы судового крана, заводом поставляется полный комплект рабочей документации, руководство по эксплуатации судового крана и сопутствующего оборудования. К изделию прилагается учетно-отправочная ведомость.

Оборудование, обеспечивающее работу палубного судового крана ГМК 27-9, закупленное у других предприятий-изготовителей, перед установкой проходит входной контроль на предмет качества и функционирования с проверкой наличия всех сертификатов, установленных нормативами.

Для транспортировки к месту монтажа, оборудование и ЗИП, за исключением крупногабаритных металлоконструкций, упакованы в ящики. Все комплектующие надежно закреплены и законсервированы для предотвращения самопроизвольных перемещений, повреждений и порчи. На судно палубный кран устанавливают силами заказчика в соответствии с предоставленной рабочей и монтажной документацией.

Для бесперебойной работы полноповоротного судового крана на протяжении всего срока службы указания по технике безопасности, пусконаладочным работам, установке, эксплуатации, техническому обслуживанию, демонтажу и утилизации комплектующего оборудования, должны соблюдаться в обязательном порядке и в полном объёме.

При условии эксплуатации в соответствии с инструкцией и выполнения установленного технического обслуживания завод-изготовитель судового электрогидравлического крана ГМК 27-9 – ООО «Ижорские Гидросистемы» гарантирует достижение назначенных ресурсных характеристик безотказной работы:

  • Ресурс до заводского ремонта – 10000 часов;
  • Полный ресурс – 20000 часов;
  • Срок службы до заводского ремонта – 13 лет;
  • Полный срок службы – 30 лет.
Обращайтесь к менеджерам для консультаций или заказа стрелового электрогидравлического судового крана ГМК 27-9
через раздел "Контакты" сайта.
Телефон: +7(812)339-61-68
 e-mail: contact@i-hydro.ru