Навигация
Связанные

Судовой мостовой кран специальный грузоподъемностью 3 тонны

ООО «Ижорские Гидросистемы» представляет специальный судовой мостовой кран грузоподъемностью 3 тонны для подъема, опускания и перемещения вдоль и поперек трюма грузов диаметром от 123 до 533 миллиметров, длиной до 8 метров. Во время грузовых операций обеспечены:

  • жесткая фиксация груза на подвесе;
  • отсутствие разворота и раскачивания груза в поперечном и продольном направлениях.

Судовой мостовой кран проекта разработан для использования на учебном катере-торпедолове Военно-Морского Флота при снятии с воды отработавших на учениях практических торпед. В конструкции крана использованы нестандартные технические решения для снижения массогабаритных показателей.

Головной проект специального судового мостового крана, разработанный по заказу ВМФ, соответствует:

  • Техническому заданию;
  • «Правилам классификации и постройки морских судов» Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС);
  • «Правилам по грузоподъемным устройствам морских судов» РМРС;
  • «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных устройств обеспечения Военно-Морского флота» ПГУ СО ВМФ-83;
  • Приказу Министра обороны Российской Федерации № 792 от 21.12.2017

Компания ООО «Ижорские Гидросистемы» готова адаптировать проект мостового крана для оборонного и гражданского применения в соответствии с конструкционными или эксплуатационными особенностями судна заказчика для перемещения грузов с любыми характеристиками в трюмах судов любого назначения, а также на стационарных объектах.

Преимущества судового мостового крана специального

Специальный судовой мостовой кран производства завода-изготовителя ООО «Ижорские Гидросистемы» отличают:

  • Цена, не привязанная к курсу валют.
  • Четко обозначенные в договоре, обоснованные объемом работ и выдерживаемые сроки поставки, так как нет зависимости от иностранных заводов-изготовителей.
  • Максимальная надежность и ремонтопригодность, так как кран произведен только из российского сырья и комплектующих, что также позволяет устанавливать его на кораблях ВМФ и других объектах Министерства обороны РФ.
  • Универсальность: при использовании различных грузозахватных устройств возможна работа с любыми грузами.
  • Компактность и нетребовательность к подкрановым путям, так как на мосту и тележке нет подвижных приводов. Кран создает меньшую нагрузку на судовые конструкции.
  • Полный регламентированный ресурс до заводского ремонта 10 000 часов или 13 лет.
  • Возможность индивидуальной разработки уникального мостового судового крана с адаптацией под ограниченное пространство места установки и выполнение задач по грузовым операциям повышенной сложности.

В зависимости от назначения, класса и района плавания судна, компания ООО «Ижорские Гидросистемы» адаптирует проект специального мостового крана под требования Российского Морского или Речного Регистра, Министерства обороны РФ, других контролирующих и надзорных органов.

Возможные дополнительные опции

В первоначальном исполнении на кране установлена двухбарабанная лебедка, а тросы натягивает пружинный блок-натяжитель. Для удобства запасовки каната и более точного позиционирования можно установить две приводные лебедки с отдельными тросами на каждом барабане. В результате не потребуется симметричная намотка одинаковых тросов, а натяжение можно будет регулировать.

Натяжение каната барабаном двухбарабанной лебедки мостового крана

Обращайтесь к менеджерам для консультаций или заказа судового мостового крана специального.
телефон: +7 (812) 339-61-68
e-mail: contact@i-hydro.ru

История и особенности разработки

В компанию ООО «Ижорские Гидросистемы» обратилась судоверфь, которая не могла найти российского исполнителя, готового осуществить полный цикл работ по проекту специального судового мостового крана: проектирование, согласование с надзорными органами, производство, запуск в эксплуатацию. Задача осложнялась жесткими ограничениями по габаритам, особенно высоте мостового крана, что полностью исключало установку серийных изделий крановых заводов-изготовителей.

Компания ООО «Ижорские гидросистемы» разработала и изготовила уникальный судовой мостовой кран специальный, найдя нестандартное техническое решение, позволившее установить оборудование в трюме катера-торпедолова: мост и тележку приводят в движение растянутые тросы двухбарабанной лебедки, подвижных приводов нет, в результате:

  • Снизились требования к подкрановым путям.
  • Конструкция максимально компактна.
  • Высота крана над подкрановыми путями минимизирована.
  • Двигаемая масса уменьшена.

Кран спроектирован и изготовлен в полном соответствии с требованиями заказчика.

Условия и особенности эксплуатации

Судовой мостовой кран надежно работает при температуре окружающего воздуха от -32 °С до + 30 °С и волнении до 3 баллов. Для моста крана предусмотрено два основных положения: рабочее и «по-походному». 

Судовой мостовой кран специальный в положении по-походному

Во время движения судна, в положении «по-походному»:

  • Выдвинуты штоки гидроцилиндров механизмов фиксации.
  • Грузовая каретка закреплена четырьмя канатными оттяжками за палубные обухи.
  • Шток гидроцилиндра подъема/опускания груза зафиксирован от самопроизвольного опускания.
  • Груз отсутствует.
  • Канаты правильно запасованы и намотаны на барабаны, находятся в натянутом состоянии.
  • Двери электрического шкафа и гидростанций закрыты.
  • Пульт управления находится в штатном месте хранения.
  • Питание отключено.

В рабочем положении при помощи лебедок осуществляют перемещение моста и грузовой каретки по трюму судна. Гидроцилиндр грузовой каретки поднимает и опускает груз.

Эксплуатация судового мостового крана включает операции:

  1. Подготовку к работе, осмотр на комплектность и отсутствие повреждений.
  2. Перевод крана из положения «по-походному» в рабочее: съем крепежных оттяжек крепления каретки, фиксаторов штока цилиндра и поворотных штанг.
  3. Подача питания к шкафу управления, включение насосных станций, при необходимости – прогрев масла. 
  4. Запуск гидростанций. 
  5. Снятие оператором пульта управления с корпуса каретки, перевод крана в рабочее состояние.
  6. Проверка рабочих движений всех исполнительных органов.
  7. Проверка отсутствия утечек гидравлической жидкости.
  8. Выполнение грузоподъемных операций.

При нештатных ситуациях для остановки и блокировки работы нажимают одну из кнопок аварийной остановки: на пульте управления или гидростанциях крана.

По завершении грузовых операций производят внешний осмотр оборудования на отсутствие механических повреждений, проверяют его исправное состояние. После окончания работы кран приводят в положение «по-походному», выключают гидростанции и отключают питание.

Характеристики

  • Грузоподъемность при качке на волнении до 3 баллов – 3000 кг.
  • Высота подъема груза – 1,3 м. 
  • Скорость подъема/опускания груза – 0-2,0 м/мин. 
  • Ход грузовой каретки – 4,54 м. 
  • Скорость перемещения грузовой каретки – 0-3,0 м/мин. 
  • Ход мостового крана – 8,5 м. 
  • Скорость перемещения крана – 0-6,0 м/мин. 
  • Масса – не более 3400 кг. 
  • Рабочее давление в гидросистеме – не более 25 МПа.
  • Усилие на рукоятке ручного насоса – не более 16 кг. 
  • Рабочая жидкость – масло гидравлическое АУП ТУ38.1011258-89.
  • Длина направляющих швеллеров – 11,4 м.
  • Габариты по рельсовым путям в поднятом положении захвата – 11442 х 6400 х 2269 мм. 
  • Установленная мощность электродвигателя – 13,26 кВт.
  • Параметры электропитания – 3 ф/380 В/50 Гц. 
  • Температура эксплуатации от -32°С до +30°С. 

Общий вид и конструкция

  1. рельсовые пути; 
  2. мост; 
  3. каретка грузовая; 
  4. механизм подъема груза; 
  5. механизм фиксации моста; 
  6. привод перемещения моста; 
  7. привод перемещения каретки; 
  8. установка гидрооборудования; 
  9. установка электрооборудования; 
  10. переносной пульт управления; 
  11. шкаф управления; 
  12. гидростанция моста;
  13. гидростанция тележки.

Мост крана – металлическая сварная конструкция, которая передвигается на опорных роликах по рельсовым путям, приваренным в трюме к бортовому и палубному набору. Рельсы – стальные швеллеры №20, усиленные снизу ребром жесткости из листового металла. Сварная грузовая каретка, с установленными на ней приводом перемещения и гидростанцией, передвигается вдоль моста на опорных роликах.

Механизм подъема груза с приводом и гидрооборудованием

Механизм подъема/опускания груза, расположенный на грузовой каретке, представляет собой телескопическую двухсекционную систему с одним гидроцилиндром в центре. Для возможности захвата груза под углом на конце штока гидроцилиндра шарнирно закреплена вилка с бугелем, соответствующим ОСТ В5.2423-83.

Чтобы уменьшить раскачивание груза, предусмотрена траверса с поворотными штангами и установленными на ней ограничивающими калибр роликами и скобами-ограничителями. Дополнительные, съемные, ограничители калибра устанавливают на поворотных штангах для облегчения укладки груза длиной менее 3 метров.

Принцип действия: при поднимании или опускании груза ролики катятся по его поверхности, не препятствуя движению, а скобы предотвращают поворот груза вокруг оси штока гидроцилиндра. При прибытии груза в крайнее верхнее положение, поворотные штанги фиксирует грузовая вилка с роликовым упором. В результате не происходит раскачивания груза при перемещении по трюму для дальнейшей укладки в место хранения.

Две независимые канатные лебедки с питанием от двух гидростанций служат для перемещения моста крана и грузовой каретки. Для ограничения перемещения предусмотрены датчики крайних положений и тупиковые упоры. Каждая лебедка состоит из нарезного барабана для намотки грузового каната, редуктора, тормоза и гидромотора.

Второй барабан двухбарабанной лебедки для перемещения мостового крана специального

Фиксацию моста по-походному обеспечивают приваренные к рельсовым путям кронштейны с гидроцилиндрами, выдвигающими запирающие штоки в ограничители перемещения, приваренные к мосту крана.

Щит управления судового мостового крана специального

В стальном корпусе шкафа управления размещена электроуправляющая аппаратура, органы управления насосов гидростанции, индикаторы работы насосных станций и крана. На шкафу установлены элементы для подвода питания и подключения кабеля переносного пульта.

Кабельный переносной пульт управления – это корпус, на котором расположены органы управления и индикации работы крана. Для удобства использования он оснащен плечевым ремнем. Носимый пульт управления, подключенный к грузовой каретке, хранится по-походному на кожухе гидроцилиндра подъема.

Обеспечение безопасности эксплуатации судового мостового крана

Судовой мостовой кран и все использованное в комплектации оборудование отвечает требованиям общепринятых стандартов, действующих на момент разработки и изготовления, и признано безопасным для эксплуатации.

Оборудование должно использоваться только в предусмотренных и безопасных условиях эксплуатации. Во время работы необходимо соблюдать осторожность и визуально контролировать работу крана и положение подвижных частей, а также проводку и запасовку канатов.

Для безопасной работы крана необходимо:

  • Выполнять правила и требования эксплуатационной документации крана и оборудования, работающего в комплексе с краном.
  • Соблюдать правила пожарной безопасности. 
  • Сохранять заводские настройки устройств защиты, держать их включенными и не допускать блокировки. 
  • Не превышать допустимые режимы эксплуатации оборудования.
  • Демонтировать и монтировать оборудование, осуществлять техническое обслуживание и ремонт при снятом напряжении со всех питающих фидеров.
  • Немедленно останавливать работы до устранения причины сбоя при обнаружении неисправности или отказе.

Во время проверки работы судового мостового крана в рабочей зоне могут находиться только лица, принимающие непосредственное участие в обслуживании оборудования. Проверка должна выполняться под руководством ответственного лица. 

Электрооборудование и система управления судового мостового крана обеспечивает следующие основные виды блокировок при работе: 

  • Ограничение массы поднимаемого груза свыше 110% номинальной грузоподъемности каждой тали. 
  • Превышение тока потребления свыше установленных значений. 
  • Превышение тока утечки свыше установленных значений.
  • Наличие сбоя системы управления. 
  • Ручное нажатие аварийных кнопок.
Гидростанция моста судового мостового крана

Для отказоустойчивости судового мостового крана предусмотрено: 

  • электропитание от двух фидеров с автоматическим переключением;
  • дублирование насосных приводов в гидростанциях, 
  • возможность работы при обесточивании крана от ручных насосов с ручным переключением исполнительных механизмов. 

В аварийном режиме создание давления для обеспечения работы крана осуществляется при помощи ручных насосов, установленных на гидростанциях каретки и моста так, чтобы с ними было удобно работать в любой точке пути мостового крана по грузовому трюму.

Поставка, сопроводительная документация и гарантии

Для поддержания судового мостового крана в исправном состоянии, постоянной готовности к действию, а также для обеспечения правильной и безопасной работы, необходимо соблюдать требования разработанного компанией «Ижорские Гидросистемы» Руководства по эксплуатации. Несоблюдение личным составом правил и требований Руководства по эксплуатации лишает его права предъявлять рекламации.

Обязанности и гарантии изготовителя судового мостового крана ООО «Ижорские Гидросистемы» прописывают в контракте на поставку оборудования. Объем гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом, не может быть увеличен или ограничен на основании сведений, содержащихся в Руководстве по эксплуатации к конкретному изделию. 

Установка гидрооборудования и гидростанция тележки судового мостового крана специального

В комплект поставки входит:

  • кран мостовой судовой в сборе – 1 шт.; 
  • комплект ЗИП– 1 шт.; 
  • сопроводительная документация согласно паспорту – 1 комплект.

Комплект поставки дополнительного оборудования может отличаться от комплектности и рисунков, приведенных на сайте, поскольку оборудование выпускают в различных исполнениях, комплектуют в зависимости от заказа или модифицируют в соответствии с тенденциями развития техники.

Кран поставляют в разобранном и упакованном виде любым транспортом, обеспечивающим условиям хранения «8» по ГОСТ 15150-69. Перед транспортировкой узлы крана законсервированы и упакованы производителем, за исключением крупногабаритных элементов. Законсервированные составные части оборудования и ЗИП закреплены в прочной таре, исключающей возможность механических повреждений и воздействия метеорологических условий при транспортировании и хранении.

В тару вкладывают учетно-отправочную ведомость или упаковочный лист, подписанные представителем ОТК после проверки комплектности, надежности закрепления, качества консервации.

Все поставляемые другими производителями комплектующие, входящие в состав мостового судового крана подвергаются процедуре входного контроля на производстве ООО «Ижорские Гидросистемы». Для подтверждения соответствия такого оборудования действующим национальным стандартам поставщики предоставляют соответствующие сертификаты.

Эксплуатационная документация комплектующего оборудования является неотъемлемой частью Руководства по эксплуатации судового мостового крана. Все указания по технике безопасности, пусконаладочным работам, установке, эксплуатации, ТО, демонтажу и утилизации комплектующего оборудования должны соблюдаться в обязательном порядке и в полном объёме.

Завод-изготовитель ООО «Ижорские Гидросистемы» гарантирует срок службы судового мостового крана в течение 5 лет с момента ввода в эксплуатацию судна.

Обращайтесь к менеджерам для консультаций или заказа судового мостового крана специального.
телефон: +7 (812) 339-61-68
e-mail: contact@i-hydro.ru