Навигация
Связанные

Спуско-подъемное устройство А-типа морского исполнения для спуска и подъема с воды плавсредства вместимостью до 25 человек

ООО «Ижорские Гидросистемы» представляет спуско-подъемное устройство (СПУ) А-типа морского исполнения с гидравлическим и электрическим оборудованием, предназначенное для спуска и подъема с воды не скоростной дежурной шлюпки с экипажем или средства спасания вместимостью до 25 человек общей спусковой массой не более 30 кН.

СПУ является российским аналогом спуско-подъемного устройства А-типа PRH-AP производства компании Palfinger, разработанным в рамках импортозамещения.

Проект выполнен для установки на спасательное многофункциональное судно ледового класса для МЧС и соответствует:

  • Части II Спасательные средства «Правил по оборудованию морских судов» 2023 г. Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС);
  • требованиям Кодекса КСС/LSA MSC.218(82);
  • Резолюции ИМО MSC.81(70);
  • Главе III Конвенции СОЛАС74/96.

Проект спуско-подъемного устройства А-типа разработан для установки на спасательное многофункциональное судно ледового класса для МЧС, но его можно использовать на гражданских судах, кораблях ВМФ и других плавсредствах. Компания ООО «Ижорские Гидросистемы» готова переработать проект под конструкционные или эксплуатационные особенности судна или корабля заказчика. 

Преимущества

СПУ А-типа производства компании «Ижорские Гидросистемы» обладает более высокой скоростью подъема плавсредства с воды – 48 м/мин против 18 м/мин, демонстрируемой исходной моделью PRH-AP Palfinger.

Кроме того, российское спуско-подъемное устройство А-типа отличают:

  • Возможность управления: с электропульта, вручную при включенном насосе, без электричества с помощью гидроаккумуляторов.
  • Доступная цена, не привязанная к валютному курсу.
  • Максимальная надежность и ремонтопригодность, так как СПУ изготовлено полностью из российского сырья и комплектующих, что также позволяет устанавливать его на кораблях ВМФ.
  • Доступность заказа СПУ базового исполнения или с набором дополнительных опций и адаптацией под выполнение поставленных задач или место установки.
  • Полный регламентированный срок службы до заводского ремонта 10 000 часов или 13 лет.

Базовая комплектация и возможные опции

Корпус СПУ А-типа на производстве ООО "Ижорские Гидросистемы"

По проекту состав СПУ входит:

  • спуско-подъёмное устройство;
  • насосная станция;
  • комплект ЗИП;
  • эксплуатационная документация.

Возможна установка системы постоянного натяжения троса и съема с гребня волны, а также устройства противораскачивания при вываливании шлюпки или катера за борт.

СПУ разработано для судна ледового класса, но в зависимости от района плавания корабля или судна заказчика, компания ООО «Ижорские Гидросистемы» адаптирует проект под любые требования Российского Морского или Речного Регистра и других контролирующих и надзорных органов.

Обращайтесь к менеджерам для консультаций или заказа спуско-подъемного устройства А-типа
телефон: +7 (812) 339-61-68
e-mail: contact@i-hydro.ru

История и особенности разработки

Заказ на спуско-подъемное устройство А-типа поступил в ООО «Ижорские Гидросистемы» от компании, занимающейся снабжением в судостроительной отрасли. После ухода из России компании Palfinger, не было возможности поставить на судно СПУ модели PRH-AP. В проекте спасательного многофункционального судна ледового класса для МЧС, на которое требовалась поставка, были заложены размеры импортной СПУ. Поэтому важным условием задачи, поставленной инженерам ООО «Ижорские Гидросистемы», было точное соответствие габаритам и присоединительным размерам. 

В результате работы конструкторов ООО «Ижорские Гидросистемы» российский аналог импортного спуско-подъемного устройства А-типа PRH-AP Palfinger имеет аналогичные размеры, но большую скорость подъема плавсредства с воды – 48 м/мин против 18 м/мин.

Условия и особенности эксплуатации

Спуско-подъемное устройство А-типа допустимо эксплуатировать в следующих условиях:

  • температура окружающего воздуха от -35 °С до +50 °С;
  • крен до 20°;
  • дифферент до 10°;
  • волнении моря до 3 баллов.

На всем периоде эксплуатации СПУ необходимо содержать в исправном состоянии и полной готовности к действию в соответствии с рекомендациями, приведенными в Руководстве по эксплуатации, разработанном компанией ООО «Ижорские Гидросистемы». Если спуско-подъемное устройство А-типа не используют, оно находится в положении «по-походному».

При нахождении СПУ в исходном положении – «по-походному»:

  • Стрела поднята, вертлюг находится в крайнем верхнем положении, плавсредство закреплено на кильблоках.
  • Канат правильно запасован на СПУ и не перекручен.
  • Насосная станция выключена, давление в гидросистеме отсутствует.
  • Краны манометров насосной станции открыты.
  • Штурвал ручного привода лебедки зафиксирован тросиком на штатном месте хранения – задней стенке бака гидростанции.
  • Шкаф управления обесточен, двухпозиционный переключатель находится в положении «ОТКЛ», все лампы индикации погашены.
  • Кнопки «АВАРИЙНЫЙ СТОП» на шкафу управления не нажаты.
  • Переключатель «КРЮК» – в положении «ПОДНЯТЬ».
Модель СПУ А-типа в положении "по-походному"

Перед использованием спуско-подъемного устройства А-типа необходимо осмотреть его составные части, убедиться в их исправности и отсутствии в рабочей зоне движущихся частей посторонних предметов, которые могут служить препятствием для работы, а также что работа СПУ не вызовет аварийной ситуации и не будет угрожать безопасности обслуживающего персонала. После наружного осмотра следует выполнить полный рабочий цикл СПУ, а также проконтролировать исправность кнопки АВАРИЙНЫЙ СТОП и работу СПУ при отсутствии электропитания.

Во время проверок работы спуско-подъемного устройства А-типа контролируют:

  • корректность работы всех органов управления и индикации, а также отсутствие аварийной сигнализации на шкафу управления;
  • отсутствие каких-либо отклонений в работе СПУ;
  • нормальное давление в гидросистеме;
  • отсутствие посторонних шумов, вибрации, толчков и рывков в элементах СПУ, рабочей и аварийной насосной станции;
  • работу датчика, ограничителя подъема крюка;
  • свободное вращение лебедки и блоков СПУ, правильный ход и укладку на лебедке каната;
  • отсутствие течи из-под штуцерных соединений, уплотнений гидроцилиндров;
  • герметичность трубопроводов, отсутствие воздуха в гидросистеме;
  • возможность работы СПУ при отсутствии электропитания от аварийной насосной станции и ручного насоса.

При использовании спуско-подъемного устройства А-типа для спуска установленного на нем плавсредства на воду из положения «по-походному» следует:

  1. Подготовить плавсредство к спуску и эксплуатации согласно эксплуатационной документации.
  2. На шкафу управления двухпозиционный переключатель перевести в положение «ВКЛ».
  3. Нажать кнопку «ПУСК», которая запускает насосную станцию.
  4. Соединить плавсредство с СПУ, если этого не было сделано ранее.
  5. Произвести посадку экипажа или пассажиров в плавсредство.
  6. На пульте управления удерживать в нажатом положении кнопку «ЗА БОРТ» до окончания движения стрелы.
  7. Освободить скобу системы дистанционного управления от фиксации (снять чеку), потянуть за скобу для осуществления спуска плавсредства.
  8. Отсоединить сцепное устройство от плавсредства, когда на канате пропадет натяжение.
  9. На пульте управления удерживать кнопку «ПОДНЯТЬ», дождаться пока загорится лампа индикации «ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ», отпустить кнопку.
  10. На пульте управления удерживать нажатой кнопку «НА БОРТ» пока стрела не встанет в положение «по-походному». 
  11. На шкафу управления нажать кнопку «СТОП», прекращающую работу насосной станции.
  12. На шкафу управления двухпозиционный переключатель перевести в положение «ОТКЛ», при котором гаснут все лампы индикации.

Подъем плавсредства с воды и постановка на спуско-подъемное устройство А-типа включает следующие операции:

  1. На шкафу управления переключатель перевести в положение «ВКЛ», загорится лампа индикации 400 В.
  2. Нажать кнопку «ПУСК», запускающую насосную станцию.
  3. На пульте управления удерживать в нажатом положении кнопку «ЗА БОРТ» до окончания движения стрелы.
  4. Разблокировать тормозное устройство лебедки, дождаться спуска каната к плавсредству.
  5. Соединить плавсредство с СПУ сцепным устройством.
  6. Остановить двигатель плавсредства, если он был включен.
  7. Рукоятку распределителя перевести в положение «ПОДНЯТЬ», дождаться пока загорится лампа индикации «ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ», вернуть ручку в нулевое положение.
  8. На пульте управления удерживать в нажатом положении кнопку «НА БОРТ» пока стрела не встанет в положение «по-походному».
  9. Опустить плавсредство на кильблоки.
  10. На шкафу управления нажать кнопку «СТОП», прекращающую работу насосной станции.
  11. На шкафу управления двухпозиционный переключатель перевести в положение «ОТКЛ», после чего гаснут все лампы индикации.
  12. Привести плавсредство в состояние «по-походному» согласно эксплуатационной документации.

При спуске, подъёме и креплении плавсредства «по-походному» необходимо выполнять требования эксплуатационной документации всех устройств, задействованных в работе.

При неполадках возможно ручное управление непосредственно с гидрораспределителей, размещенных на насосной станции. Работа СПУ при отсутствии электропитания осуществляется при помощи ручного насоса, также расположенного на насосной станции. При нештатных ситуациях для остановки насосной станции, блокировки работы СПУ и активации тормоза лебедки необходимо нажать одну из кнопок АВАРИЙНЫЙ СТОП, размещенных на шкафу управления.

По окончании работы спуско-подъемное устройство А-типа переводят в положение «по-походному»., после чего проводят внешний осмотр оборудования на отсутствие механических повреждений, протечек и подтеканий рабочих жидкостей.

Характеристики

  • грузоподъёмность – 30 кН/ 3000 кгс;
  • вылет точки подвеса за край палубы не более 2,3 м;
  • скорость:
    • подъёма гидроприводом не менее 0,8 м/с или 48 м/мин:
    • спуска гравитационным способом – 0,67-1,0 м/с или 40-60 м/мин:
  • мощность электродвигателя гидростанции – 45 кВт;
  • электроснабжение – 400 В, 50 Гц, 3 фазы;
  • канат 18-ГЛ-ВК-Ж-Н-1860 ГОСТ 2688-80:
    • разрывное усилие каната в целом – 189,5 кН/ 18,95 тс;
    • ход каната – 25 м;
  • усилие на рукоятке ручного привода, не более:
    • при подъеме шлюпки номинальной грузоподъемности – 160 Н/ 16 кгс;
    • при заваливании шлюпки номинальной грузоподъемности – 160 Н/ 16 кгс;
  • крен/дифферент не более 20° /10°;
  • климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 – ОМ1; 
  • масса СПУ без гидростанции – 3800 кг;
  • масса гидростанции СПУ – 1650 кг;
  • габаритные размеры СПУ c гидростанцией – 3950х3160х3760 мм.

Общий вид и конструкция

Общий вид и конструкция спуско-подъемного устройства А-типа
  1. рама;
  2. подрамник;
  3. стрела в сборе;
  4. гидроцилиндр – 2шт.;
  5. кильблок;
  6. тяга – 2шт.;
  7. демпфер;
  8. лебедка;
  9. штурвал в сборе;
  10. установка трубопроводов;
  11. установка тросов управления;
  12. гидростанция;
  13. лестница.

Рама спуско-подъемного устройства А-типа – это сварная металлоконструкция с фланцами, которая служит опорой для всех механизмов, включая лебедку, и вместе с ними может поворачиваться вокруг горизонтальной оси в подшипниковой опоре подрамника. Подрамник предназначен для закрепления механизмов и крепления СПУ к палубе судна.

Сварная стрела, служащая для выноса плавсредства за борт судна, при помощи винтов за фланец крепится к раме. На стреле установлены:

  • шкив для проводки лопаря;
  • демпфер;
  • блоки для проводки каната дистанционного управления спуском шлюпки и вываливания стрелы; ограничитель высоты подъема;
  • ограничители для предотвращения выпадения лопаря из ручья шкива.
Установка тросов управления и демпфер на стреле СПУ А-типа

Два гидроцилиндра с установленными на них регулирующими гидроблоками предназначены для вываливания стрелы с плавсредством за борт и подъема ее в положение «по-походному».

Гидроцилиндры на подрамнике СПУ А-типа

Кильблок с опорными элементами крепится к подрамнику посредством подшипникового узла. Кильблок предназначен для размещения плавсредства в положении «по-походному». Вместе с тягами он ограничивает угол вываливания стрелы за борт. Две тяги – это талрепы с резьбовыми проушинами.

Демпфер – гидроцилиндр одностороннего действия, штатно находящийся с выдвинутым штоком для гашения ударных нагрузок, приходящихся на канатный подвес и конструктивные элементы СПУ.

Лебедка служит для спуска и подъема дежурной шлюпки. В ее состав входят:

  • гидромотор;
  • тормоз;
  • редуктор.

Лебедка спуско-подъемного устройства А-типа

Управление гидроприводом лебедки при подъеме плавсредства производится с пульта местного управления, а при гравитационном спуске – местно с палубы или дистанционно из плавсредства. Скорость гравитационного спуска регулируют тормозом.

Штурвал для передачи вращения на ручной привод лебедки – это съемная сварная конструкция, которая в положении «по-походному» размещена на кронштейне гидростанции. Кронштейн оснащен датчиком положения, исключающим запуск гидропривода при ручном управлении лебедкой.

В состав спуско-подъемного устройства А-типа входит комплект установки гидравлических трубопроводов, предназначенный для подключения исполнительных гидравлических приводов СПУ к гидростанции, а также комплект установки тросов управления для дистанционного управления процессом вываливания стрелы и спуска непосредственно из дежурной шлюпки.

Гидравлическая станция, выполненная в виде отдельного узла, оснащена электроприводом и является источником гидравлической энергии для исполнительных механизмов СПУ.  В состав гидростанции входят гидропневмоаккумуляторы, обеспечивающие управление СПУ в случае отключения электроэнергии.

Для посадки экипажа или пассажиров в плавсредство предусмотрена лестница.

Обеспечение безопасности работы

Безотказная работа спуско-подъемного устройства А-типа с необходимыми остановками, пусками и переключениями обеспечивается на любых режимах, предусмотренных Руководством по эксплуатации.

Надёжность существенно зависит от качества рабочей жидкости, в том числе от содержания в ней механических примесей и воды. Безотказная работа СПУ возможна только при тщательном соблюдении чистоты гидросистемы и рабочей жидкости. Только при постоянном контроле качества рабочей жидкости и соблюдении правил выполнения работ, перечень которых приведён в Руководстве по эксплуатации, завод-изготовитель ООО «Ижорские Гидросистемы» гарантирует нормальную работу СПУ в течение всего срока службы при соблюдении личным составом правил и требований Руководства по эксплуатации.

При эксплуатации спуско-подъемного устройства А-типа представляют опасность:

  • движущиеся части СПУ;
  • электрооборудование под напряжением;
  • трубопроводы под давлением;
  • обслуживание СПУ на открытой палубе при волнении;
  • канат под большим натяжением.

Во время работы необходимо соблюдать осторожность и визуально контролировать работу СПУ, положение подвижных частей, проводку и запасовку каната.

Для обеспечения безопасной работы СПУ необходимо:

  • Соблюдать правила и требования эксплуатационной документации на плавсредство и другое оборудование, работающее в комплексе с СПУ.
  • Соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Демонтаж или монтаж, а также техническое обслуживание и ремонт оборудования производить при отсутствии давления в гидросистеме и снятом напряжении со всех питающих фидеров.
  • Не допускать нахождение посторонних лиц, не принимающих непосредственного участия в обслуживании оборудования, в рабочей зоне при проверке работы СПУ. Проверка должна выполняться под руководством ответственного лица.

При возникновении отказа или обнаружении неисправности, следует немедленно остановить работы, установить причину и устранить отказ или неисправность. Работать с неисправным оборудованием категорически запрещается.

Поставка, сопроводительная документация и гарантии

Комплектующие изделия сторонних изготовителей, применяемые при изготовлении спуско-подъемного устройства А-типа, на которые распространяются требования РМРС, имеют соответствующие сертификаты или свидетельства. В комплект поставки входит полный пакет сопроводительной документации, в том числе Руководство по эксплуатации и Паспорт изделия.

СПУ к месту установки транспортируют в таре в упакованном виде любым видом транспорта, обеспечивающим соответствие условиям хранения «8» по ГОСТ 15150-69. Для удобства транспортировки, доставки на судно, хранения, оборудование может быть разобрано на составные части.

На заводе ООО «Ижорские Гидросистемы» для поставки на судно или на хранение СПУ проходит консервацию по ГОСТ 9.014-78 как изделия группы V с вариантом защиты В3-1. Консервацию производят для предохранения оборудования и комплекта ЗИП от коррозии во время:

  • транспортирования и хранения;
  • бездействия более трех месяцев в летнее время или одного месяца в зимнее время без непосредственного обслуживания.

Законсервированное СПУ может храниться до одного года при особо жестких условиях – на открытом воздухе в зачехленным состоянии При этом обязательно, не реже одного раза в полгода, проверять состояние консервации без разборки устройства и его составных частей. В условиях сухого склада срок хранения увеличивается до двух лет.

Завод-изготовитель спуско-подъемного устройства А-типа ООО «Ижорские Гидросистемы» разработал полный комплект сопроводительной документации для безопасной и эффективной эксплуатации оборудования. Руководство по эксплуатации содержит все необходимые сведения о конструкции, принципах работы, технических характеристиках и мерах по обеспечению безопасности и безаварийности.

При неукоснительном выполнении правил технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации, завод-изготовитель ООО «Ижорские Гидросистемы» гарантирует работу спуско-подъемного устройства А-типа до капитального ремонта в течение 10 000 часов или 13 лет.

Обращайтесь к менеджерам для консультаций или заказа спуско-подъемного устройства А-типа
телефон: +7 (812) 339-61-68
e-mail: contact@i-hydro.ru