Навигация

Навигация

Машинное отделение главного крана ледокола “Виктор Черномырдин”

Ледокол проекта 22600

В 2020 году введен в строй самый крупный дизель-электрический ледокол “Виктор Черномырдин” проекта 22600 с водоизмещением более 22 тысячи тонн.

ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин"

Это судно предназначено для работы в суровых арктических условиях, обеспечивая безопасное перемещение других судов и выполнение разнообразных морских операций. Наша компания принимала активное участие в изготовлении главного крана этого ледокола, а проект крана был полностью создан специалистами конструкторского бюро “Ижорских Гидросистем”.

Судовой кран ледокола

Судовой кран с шарнирной коленчатой стрелой, грузоподъемностью до 30 тонн и с максимальным вылетом стрелы – 43 метра должен быть максимально адаптирован к эксплуатации в арктических условиях, а потому при проектировании предъявлялись особенные требования к ремонтопригодности и лёгкости в обслуживании.

Машинное отделение крана

модулное машинное отделение судового крана

Разработчики нашего КБ реализовали ряд оригинальных технических решений. В частности, гидравлическое и электрическое оборудование максимально размещено за пределами основного корпуса крана в компактном съёмном машинном отделении. Такая компоновка позволяет легко монтировать/демонтировать всё машинное отделение от основной конструкции крана для проведения ТО и ремонтных работ в любом удобном месте, например в отапливаемом цехе.

Удачное компоновочное решение позволило компактно разместить в машинном отделении бак главного маслонасосного агрегата, главный насосный агрегат, блоки фильтров и распределителей, маслоохладитель, основную распределительную аппаратуру, упростив при этом обслуживание указанных агрегатов и устройств.

Процесс монтажа гидравлической разводки внутри машинного отделения крана
Процесс монтажа гидравлической разводки внутри машинного отделения крана